каталог

Конкурсы будут!

Некоторые ведущие свадеб пытаются держать в секрете от коллег свои авторские свадебные кон

В этой статье я хочу поделиться своими методиками проведения конкурсно-игровой программы на свадьбе.

Наполнение свадебного торжества конкурсами и играми формируется согласно следующим критериям:

  • концентрация внимания;
  • степень опьянения гостей;
  • насыщенность тостами;
  • эмоциональный фон.

Разберем их подробнее.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ

Когда ведущий под громкий звук фанфар выходит к гостям и начинает свою речь, то все обращают на него пристальное внимание. В зависимости от профессиональных способностей ведущего удерживать это внимание возможно не более 20-30 минут, после чего зрителям нужны новые стимулы для внимания. Даже если на мероприятии много разнообразных концертных номеров, игр и конкурсов, то все-равно внимание гостей к вашей развлекательной программе в течение длительного свадебного вечера неумолимо стремится к нулю.


Излишне навязчивое привлечение ведущим внимания гостей вызывает у них раздражение и неприязнь

Но это не говорит о том, что ведущему уже через час после начала свадьбы нужно самоустраниться и резко сократить свою активность. Хотя внимание гостей уже и рассеяно, они все равно требуют к себе внимания ведущего. Молодожены и гости должны понимать, что мероприятие находится под его чутким контролем.

Здесь и должен проявится настоящий профессионализм ведущего, чтобы распределить конкурсы от интеллектуальных и творческих (требующих максимального внимания) в начале до активно-подвижных в кульминационной части мероприятия.

В определенный момент свадьбы уже никакие конкурсы не нужны. Почему? Смотрите следующий критерий

СТЕПЕНЬ ОПЬЯНЕНИЯ ГОСТЕЙ

Гости бывают самые разные, но обычно самые активные из них раньше всех хмелеют и начинают перетягивать на себя все внимание, участвуя во всех конкурсах. Задача тамады в данной ситуации - максимально удовлетворить желание самых активных в самовыражении, пока они еще трезвые, и аккуратно и вежливо их нейтрализовать, когда они находятся в бессознательном состоянии. Участие в конкурсах сильно выпивших гостей крайне недопустимо. Это может привести, как минимум, к отказу других гостей участвовать в конкурсах, а, как максимум, к банальной драке.

С другой стороны, некоторые гости испытывают определенное стеснение по поводу большого числа присутствующих, да еще и незнакомых. Поэтому для участия в конкурсах им нужно немного расслабиться. Сделать это помогает бокал легкого вина. Именно поэтому не стоит начинать проводить конкурсы в самом начале свадьбы. Нужно дать людям освоиться и немного выпить, и тогда они сами начнут проситься в конкурсы.

НАСЫЩЕННОСТЬ ТОСТАМИ

Этот критерий связан с количеством гостей на свадьбе. Чем больше гостей, тем больше тостов. Хотя некоторые сейчас ограничивают количество тостов узким кругом близких родственников и друзей, но, в основном, традиция говорить тосты на свадьбе соблюдается. Когда гостей много, а ведущему ограничили список тостующих, то нагрузка на конкурсно-игровую программу увеличивается. Конечно, ведущему меньше работы, когда много тостов и для снижения такой нагрузки можно предоставлять тосты победителям конкурсов. Обычно это активные люди и они умеют говорить, особенно, на фоне эйфории победы.

Когда список тостующих включает всех гостей, ведущему целесообразно как можно быстрее провести тостовую часть, чтобы начать активную игровую, в процессе которой тосты будут вызывать раздражение и звучать сквозь шум и гам недовольных гостей, требующих продолжения банкета.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН

Данный критерий зависит от многих составляющих (изначальное настроение и темперамент гостей и т.п.), но в любом случае он вполне управляем ведущим. Для создания положительного эмоционального фона также нужны некие стимулы.

Представьте мяч, который вы подбрасываете вверх. Чем сильнее бросить мяч, тем дольше он будет находиться в воздухе. Также и с эмоциональным фоном. Чтобы он сохранялся на мероприятии как можно дольше, нужно дать очень мощный начальный позитивный импульс.


Гостей нужно переключить из будничного состояния в праздничное

Поэтому очень часто вначале мероприятия делают очень яркий и эмоциональный номер. Такой импульс и создаст устойчивый положительный эмоциональный фон или, можно сказать, общее настроение. В дальнейшем ведущему остается лишь "подогревать эмоции.

Люди воспринимают мир рецепторами своих органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, равновесие). Воздействие на эти органы и вызывают у нас эмоции. Это говорит о том, что в арсенале профессионального ведущего должны быть конкурсы, которые воздействуют, по возможности, на все органы чувств. Такое разнообразие воздействий исключит монотонность (нудность) мероприятия и позволит наполнить праздник разными красками. Я применяю данный метод в следующей последовательности: вербальные, интеллектуальные, творческие конкурсы, мелкая моторика, крупная моторика. В такой последовательности положительный эмоциональный фон уверенно и плавно повышается.

Но, как бы высоко мы не подбрасывали мяч, он рано или поздно останавливается и начинает падать. Так и у эмоционального фона есть свой пик насыщения, после которого он начинает снижаться. Ведущему не нужно этому препятствовать, а нужно просто синхронизировать время спада с логическим финалом мероприятия. Хотя на таком длительном, как свадьба, мероприятии, таких пиков может быть несколько.

Профессиональный ведущий вряд ли знаком с данной методикой. Скорее всего, он соблюдает ее интуитивно.


Главное отличие ведущего-профессионала от дилетанта - это тонкое чутье публики

В любой момент праздника профессиональный ведущий чувствует общее настроение гостей, концентрацию их внимания, степень опьянения и, согласно этому, планирует свои дальнейшие действия.

Дилетант же работает строго по плану и сценарию, написанному дома. Ему трудно отвлечься от определенной канвы и прислушаться к желаниям публики. Он часто работает по шаблону и для него все свадьбы - одинаковые.

Но все мы когда-то были дилетантами.

Надеюсь, что эта статья поможет моим начинающим коллегам повысить свой профессиональный уровень, а молодоженам - быть во всем оружии при выборе ведущего на свой главный в жизни праздник.

 

Автор: Григорий Айриев

Фото автора

Статьи по теме

Оригинальные подарки на свадьбу

Необычные подарки на свадьбу молодожёнам дарят близкие друзья и родственники. Ведь, чтобы попасть с таким презентом в точку, нужно обязательно знать х...

Лучшие идеи оригинальных подарков на свадьбу своими руками

Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. Это правило применимо даже к свадебному торжеству. Хотите выделиться на фоне скучных и банальных по...

Как оригинально подарить деньги на свадьбу

Лучший подарок для новобрачных — деньги. Молодой семье они нужны всегда, и супруги обязательно найдут им применение. Преподносить их традиционно в кон...